Баннер
Media Times Бизнес В кино обнаружен «Директор года».
В кино обнаружен «Директор года».
10.12.2015 11:26

 

В Москве прошла церемония вручения деловой премии «Директор Года». В номинации «Профессиональный директор госкомпании» лауреатом стал Дмитрий Пристансков – председатель совета директоров компании «Роскино». В своей приветственной речи лауреат сказал, что этот успех он делит главой компании Екатериной Мцитуридзе, которая также присутствовала в зале. После церемонии с Екатериной побеседовал наш корреспондент.


Media Times: Екатерина, поздравляю с наградой, которую получил Ваш коллега Дмитрий Пристансков. Бывая на этой премии довольно часто, я не боюсь ошибиться, что её впервые получает менеджер из киноиндустрии. Премия носит статус международной, по той причине, что лауреатами часто становятся граждане других государств, которые работают в российском бизнесе. Дмитрия выбрал авторитетный экспертный совет, но скажите, какие достижения лауреата отметили бы Вы, как глава «Роскино»?
Екатерина Мцитуридзе: Спасибо, Вы меня удивили нашим первенством в признании заслуг представителя киноиндустрии. Я хочу выразить благодарность организаторам премии. Церемония проведена динамично и профессионально. Для нас большая часть находится среди таких номинантов и лауреатов, таких экспертов, как Бэлла Златкис, Григорий Берёзкин, Александр Шохин. Они безусловные авторитеты в нашей экономике, а киноиндустрия – часть общего бизнеса. Хотя сегодня она выстроена, довольно странно и в большей степени сидит на дотационной игле нашего государства. Но Москва не сразу строилась. Невозможно кардинально поменять отрасль за 20 лет. Тот же Голливуд формировался, как бизнес, век назад. Поэтому мы рады оказаться в такой достойной компании. Для нас заслуги Дмитрия очевидны за эти четыре года. Мы пришли в компанию с огромными долгами, смогли придать ей новое дыхание при весьма неблагоприятных факторах окружающей среды. И наш председатель совета директоров, который раньше работал в «Росимуществе» и «Норильском никеле» помогал нам вытаскивать нашу организацию из беды. Если я занимаюсь управлением, созданием и реализацией различных проектов, то Дима был нашей опорой в диалоге с госструктурами. И помог донести наши аргументы, почему мы должны остаться в рамках государства, а не перейти в статус коммерческой организации. Человек, которому нужен сиюминутный результат, в первую очередь сделал бы организацию частной и приватизировал бы недвижимость. В нашем случае произошло всё наоборот. Хотя мы были включены в план приватизации, нам пришлось дойти до Президента, чтобы убедить всех ответственных людей в том, что мы должны остаться на попечении государства, как это существует в большинстве стран мира. Потому что нашу задачу мы видим в том, чтобы помогать двигаться вперёд всей индустрии, а не нескольким избранным, пусть даже крупным деятелям кино. Мы обеспечиваем присутствие России на всех крупнейших кинофорумах – В Каннах, Берлине, Венеции, Торонто, Лос-Анжелесе, там, где есть возможность продвигать русское кино, продавать его, обозначать на кинофестивалях. Многим не нравился такой подход. Нам говорили, продайте здания и существуйте на эти деньги. Кстати, нашему предшественнику «Совэкспортфильму» принадлежало 54 здания в 90-х. И это была мощнейшая организация по продвижению нашего кино в своё время. Но пришли другие времена, и былая мощь ушла, как вода в песок. За эти четыре года, например, в Канне, мы стали павильоном № 2 по масштабу, по посещаемости после Великобритании –ведущей киноиндустрии мира. Я не беру во внимание США и Францию, у них нет одного павильона, а их стенды разбросаны по огромной территории. В общем нам есть, чем гордиться.

М.Т.: Ну что ж, успехи налицо. И киносообщество воспринимает их довольно благоприятно. Сегодня достижения отметил бизнес. Дмитрий остаётся в «Роскино» или, как кризисный менеджер, может шагнуть в другую историю? Выстроена ли стратегия дальнейшего развития? Какие драйверы этого развития Вы видите, как основополагающие?

Е.М.: Дмитрий остаётся, чему мы только рады. Он был с нами в самое трудное время, и сейчас я не вижу причин для расставания. За это время мы стали не просто сотрудниками, но и друзьями, и единомышленниками. Легко дружить, когда есть миллиардные доходы. А когда прибыли никакой нет, и наши победы - это победы наших фильмов на крупнейших кинофестивалях. А эти победы позиционируют Россию в мировом кино. За каждой такой победой стоит позитивный образ нашей страны, что сегодня бесценно. Сейчас я иду на встречу во французское посольство на встречу с представителями «UniFrance» - французского аналога «Роскино», которая была создана в 46 году по подобию «Совэкспортфильма». Когда организация создавалась, перед ней ставились не только культурологические задачи, но и социально-политические. Создавалась компания для продвижения французского кино и для поднятия культурного духа нации в тот непростой период французской истории.

М.Т.: Кстати, известный французский музыкант Жан-Мишель Жарр, который недавно побывал в России, сказал о том, что Европа должна быть благодарна России за то, что она позаимствовала у неё в сфере культуры и успешно интегрировала в самые разные сферы жизни.
Е.М.: Приятно, что человек такого уровня высоко оценивает достижения нашей страны. Чем больше люди во всём мире будут вдохновляться нашей культурой, тем больше будет у нас поводов для гордости за страну. Я рада, что нам удаётся наводить мосты между разными странами и культурами, как говорит наш Президент, «мягкой силой». Для меня «мягкая сила» - это Вячеслав Фетисов, который приезжает в Нью-Йорк, его там все знают, и его слово имеет вес. Или Валерий Гергиев, Диана Вишнёва, Спиваков, Сокуров. Каждое появление таких людей в любой столице мира вызывает определённое отношение к стране. Их деятельность всегда вызывает интерес, их мнение ценно и важно для многих людей. Я вспоминаю ситуацию, когда мы писали письмо о выводе нас из плана по приватизации. Его подписали совсем разные люди. Станислав Говорухин, которого мы все любим за его хулиганское кино, с одной стороны. А сегодня он ещё и общественный деятель. Чулпан Хаматова, Карен Шахназаров, Александр Сокуров, не стесняющийся критиковать власть, Фёдор Бондарчук, Александр Акопов. Люди разных положений, взглядов, позиций, но к их мнению присушиваются и власть, и многие люди.

М.Т.: Екатерина, вернёмся к драйверам или к движущей силе, говоря по-русски, обновлённого «Роскино»…
Е.М.: Хорошо. Следующий год объявлен годом кино, значит внимания со стороны государства будет больше. Мы надеемся на диалог с министерством культуры. Надеемся, что у нас случиться некая стабильная форма финансирования со стороны государства. Пусть на небольшую, но какую-то определённую часть от нашего бюджета мы могли бы рассчитывать. Госкомпания без господдержки, выглядит, как-то неловко. В наших планах значатся 12 пунктов, начиная с Берлина, Каннский кинофестиваль, Гонконг, Лос-Анжелес, Венеция Торонто, Пекин, Лондон, хотим добавить анимационный фестиваль, который год назад опрометчиво был вычеркнут из плана Фонда кино. На мой взгляд российская анимация – один из брендов, который можно успешно капитализировать.

М.Т.: Ещё раз поздравляем с наградой. Желаем успешной реализации всех планов и надежд, а нашему кино новых мировых побед С Вашей помощью.
Е.М.: Спасибо.

Валерий Караваев, редактор ИА "Media Times".

 

 

Copyright © - 2011 Media Times. Все права защищены.