Media Times Искусство Свобода света Алексея Ланцева
Свобода света Алексея Ланцева

В московской галерее «Роза Азора» на Никитском бульваре открылась выставка краснодарского художника Алексея Ланцева, которую художник назвал «Три путешествия». За впечатлениями художника от посещений Франции, Испании, Турции наблюдал Валерий Караваев.

 

 

Вообще-то Алексей Ланцев только по рождению и юности краснодарец, а после окончания там художественного училища продолжил образование в Суриковском институте. В его портфеле выставки в России, Франции, Германии, Великобритании, Швейцарии, Гонконге. Художников «южных» кровей всегда отличает особое отношение к солнцу и свету. Например, среди «крымчан» всегда много последователей Сезана, Матисса, Пикассо, Ренуара, особенно, если они оказываются в московской неяркой действительности. Краснодарец Ланцев добавляет к этим именам Марке, Дерена, Ведерникова, Лапшина, Гринберга, Лебедева, Жоржа Брака, Татьяну Маврину.

Сергей Сафонов, куратор выставки:

- Всему виной солнце — в общем, не такое уж частое в наших снежных краях. Как это и описано в неплохо известном стихотворении Саши Черного «Желтый дом»: «Восемь месяцев зима, вместо фиников — морошка. Холод, слизь, дожди и тьма — так и тянет из окошка». В таких обстоятельствах каждый действует по-своему. Один, игнорируя бурый пейзаж за окном, механически высветляет палитру и обращается к умозрительной гармонии усиливающих друг друга, положенных рядом дополнительных цветов солнечного же спектра: желтый — синий, красный — зеленый. Другой — срывается в путешествие «ветру и солнцу навстречу» за реальными колористическими впечатлениями… Ланцев рассказывает, что обращение во время его недавних путешествий по Франции, Турции и Испании к еще одному традиционному жанру помогало ему в работе, давая основания сместить фокус панорамного зрения на детали, связанные с тем или иным конкретным персонажем. Это не жанр парадного или просто постановочного портрета: модели Ланцева живут своей жизнью, не позируя художнику и даже, чаще всего, не подозревая о его присутствии где-то рядом. Книга в руках, прическа, рисунок губ — все может стать поводом для того, чтобы дорисовать и домыслить недостающие элементы образа. Дорисовать — и снова обратиться к пейзажу. Мадрид, Компьень, Этрета…

Алексей Ланцев:

- Я учился у Николая Ивановича Андронова в Суриковском институте. Он - яркий представитель, так называемого, "сурового стиля". Но на занятиях по композиции мы могли говорить о русской иконе о Малевиче и о Матиссе одновременно. То есть, это была настолько серьезная школа, что... и тут же про Хуано-Миро, например, испанского художника. Поэтому это была такая серьезная школа, что, в общем-то, то, к чему я стремился, меня никто не сдерживал! Я всегда стремился к свободе и продолжаю стремиться! Потому что свобода - это самое ценное, что есть у художника.

 

Copyright © - 2011 Media Times. Все права защищены.