Танго Святой Марии |
Автор: Валерий |
03.03.2019 18:32 |
Андрей Цветков-Толбин: Да, её ставил Джулиано Ди Капуа. Однажды мне нужно было представить самого себя, я начал думать, что сказать по этому поводу, стал вспоминать сделанное. И с удивлением обнаружил, что к 35 годам эта постановка у меня будет 23-я, среди которых, как вы заметили, немало «полижанровых». Это, к примеру, рок-опера «Неравнодушные», мюзикл «Ах, фестиваль!» на фестивале молодёжи и студентов в Сочи, опять же рок-опера «Моцарт и Сальери» на музыку Н.А. Римского-Корсакова, опера «Эльфийская оратория» М. Костылева, которая была показана в метро, ну и т.д. А «Мария из Буэнос-Айреса»… Почему снова эта история, я сам себе задаю этот вопрос. Может, видимо, нужно было пережить что-то заново, пересмотреть возникшие когда-то смыслы. Новый спектакль как будто бы ждал своего часа. Не важно, почему он был закрыт тогда, важно, что сложилось сейчас. А совпало множество счастливых случайностей. И мы - все участники, нырнули в эту нашу общую реку с надеждой и энтузиазмом. Образ куртизанки, ставшей Святой покровительницей многих заблудших деловых, актёрских, криминальных и прочих авантюрных натур, ни может не быть интересным режиссёру, актёрам и зрителям. Мария для меня - это тёплая, добрая, женская энергия, манящая и завораживающая мужчин. Не только и не столько женским началом, но и человеческим, духовным, душевным. Простыми, но очень важными сущностями. Для меня это очень серьезный спектакль. В нем есть попытка ответить на вопрос, как Блудница могла стать Святой. И это, всё-таки, созидательный спектакль. Как и все мои спектакли, он про любовь – высокую, одухотворенную, которая является единственным смыслом жизни для всех людей. М.Т.: В афише значиться – спектакль на основе танго-опериты Астора Пьяццоллы. Насколько он близок или далёк от оригинала Орацио Фарреры и собственно Пьяццоллы? Тем более с новым русским текстом. В нашем спектакле мы изменили некоторые образы - у Феррера есть персонаж Ведьмак, у нас - Священник, вместо Танцора - Ночной Соловей Буэнос-Айреса, вместо притона - у нас кафе «Танго», в котором есть Хозяйка в исполнении великолепной Лики Руллы. Когда мы соприкасаемся с мистическим в жизни или только на сцене, нужно быть внимательным и осторожным. С холодным рассудком и открытой душой. У некоторых наших артистов просто не получается войти в роль, хотя они и стараются. Мы рискнули изменить и сюжет. Перед собой и артистами я поставил задачу - сделать историю понятную практически любому зрителю, в первую очередь, а уж потом нам - «продвинутым театралам». Но музыкальная драматургия автора осталась сохранённой, хотя фантасмагория сюжета сведена к минимуму. Мне она не очень близка, как думаю, и массовому зрителю. Появились несколько новых персонажей, которые были в Буэнос-Айресе того времени. Про Хозяйку кафе я сказал, есть Чистильщик обуви, Полицейский, Богач, Туристы, Официанты – живые и понятные персонажи из привычной жизни большого яркого города. А фантасмагории и мистики будет достаточно во второй части спектакля, в чём предлагаю убедиться всем на премьерных спектаклях. М.Т.: Дирижёр-постановщик Валерий Петров рассказал мне, что возник вставной номер со знаковой пьесой Пьяццоллы «Либертанго», которая превратилась в «заштампованный» хит композитора. Он был изначально против такого «масскультового» номера и ему пришлось серьёзно поработать над аранжировкой. М.Т.: Про площадку. Когда мне прислали 1-ю афишу, мне увиделся вполне антрепризный спектакль от какого-нибудь продюсера на сцене центра Рюминой. Но во время бесед с другими соучастниками проекта я узнал о намерениях и далеко идущих планах сделать спектакль репертуарным для театра. Что для производственного процесса можно считать удачей. Дирижёр-постановщик Валерий Петров. Заслуженный артист России, профессор, руководитель оркестра «Мастера России» В 1964 окончил Краснодарское музыкальное училище (кл. баяна М. С. Козленко). Лауреат Всероссийского конкурса студентов музыкальных вузов, международного конкурса «Кубок мира» (Нью-Йорк). В 1969 г. окончил музыкально-педагогический институт им. Гнесиных. С 1969 концертмейстер группы баянистов, с 1978 - дирижер Государственного академического русского народного оркестра им. Н. П. Осипова. Media Times: Меня честно удивил факт, что этот спектакль выходит на этой площадке, ещё больше, что он возможно станет репертуарным в вашем центре. Будучи знакомым с оркестром «Мастера России», уверен, что Вы справитесь. Но, всё-таки, скажите - возникали какие-то трудности в работе над необычным для вас спектаклем? М.Т.: Как вы обыграли вставной номер – «суперхит» Пьяццоллы под названием «Либертанго»? Весь интернет забит роликами этого произведения. Эффект его включения в музыкальную партитуру мог оказаться не однозначным. В.П.: У меня были такие сомнения, поэтому пришлось много думать над аранжировкой. Кстати, режиссёра очень впечатлила одна наша случайная работа. Мы записали по инициативе одного нашего музыканта композицию "Highway Star" из репертуара «Deep Purple», довольно длинную. Андрей искренне удивился, но взаимопонимания и доверия стало гораздо больше. М.Т.: А музыкантов оркестра такой «неформат» спектакля разве не озадачил? Лика Рулла, актриса. Училась в кировской музыкальной школе по классу скрипки, окончила Екатеринбургский государственный театральный институт, работала актрисой в Смоленском драматическом театре, диджеем на местном отделении радиостанции «Европа Плюс». Актриса первых российских мюзиклов: «Chicago», «12 стульев», «Ромео и Джульетта», «We Will Rock You», «Маугли», «MAMMA MIA!», «Монте-Кристо», «Зорро», «Времена не выбирают», «Граф Орлов», «Голливудская дива», и др. Художественный руководитель курса «Артист мюзикла» в ГИТИСе. Media Times: Лика, увидеть вас на репетиции было полной неожиданностью для меня. В афише вы не были обозначены. Но звезда «Чикаго» и прочего, мы ведь тогда познакомились, не придёт абы куда. Расскажите, как Вас сюда «занесло»?
М.Т.: В вашей машине звучал Пъяццолла, просто так? Или есть какое-то особое отношение к этому автору. М.Т.: Вернусь к роли. Она понятна, прописана, продумана, или всё в процессе? В спектакле участвуют: Мария Плужникова, Олеся Яппарова, Лика Рулла, Олег Гончаров, Алексей Байков, Сергей Канаев, Елена Ермакова, коуч по аргентинскому танго - Влада Захарова, хореограф - Николай Ерохин, дирижер-постановщик - Валерий Петров, оркестр «Мастера России», артисты фольклорного центра Л. Рюминой. Премьеры спектакля состоятся 8, 22 марта. Валерий Караваев, фото Сергея Виноградова, Валерия Логачёва. |
Обновлено 21.07.2023 04:50 |